Состав:

Дэмон Элбарн - вокал
Алекс Джеймс - бас-гитара
Грэм Коксон - гитара
Дэйв Раунтри - ударные

Группа образована в 1989 году в Лондоне, Великобритании.

Элбарн, Джеймс и Коксон вместе учились в Голдсмит-колледже - познакомившись с барабанщиком Раунтри, они сформировали группу Seymour и начали выступать в небольших клубах в пригороде Лондона. Концерты Seymour сопровождались очень мощным сценическим шоу, центром которого был вокалист Элбарн - за год группа очень выросла музыкально, и побывавший на одном из выступлений Дэвид Боуи порекомендовал коллектив фирме Food Records.

После подписания контракта Seymour сменили название на Blur и в 1990 году дебютировали с синглом ''She's So High'', который попал в Top 50 Великобритании. Blur играли очень жесткий поп с элементами нео-панка, и стилистика группы удачно вписалась в эстетику новой эпохи. Осенью 1991 года новый сингл Blur ''There's No Other Way'' добрался до 8-го места английского хит-парада и свидетельствовал о том, что в моду вновь вошли нефуззированные электрогитары, которые быстро вытеснили с рынка электронный поп-саунд.

О наступлении новых времен и новой моды заявил и дебютный альбом группы ''Leisure'', сразу же вошедший на второе место национального хит-парада - это произошло спустя два года после образования группы.

Конец 1991 года - начало 1992-го прошло в гастролях по Европе и в Новой Зеландии, Blur стремительно набирали обороты, и предварявший выход второй пластинки сингл ''For Tomorrow'' имел успех не только на родине музыкантов, но и в США. После появления альбома Modern Life Is A Rubbish Blur провозгласили одной из лучших новых групп Великобритании. Диск ''Modern Life Is A Rubbish'' полностью соответствует своему названию, среди тем, которых коснулись музыканты, - утрата Британией былого могущества, конфликт личности и государства, проблема насилия. Однако акцент на социально значимые темы не заслонил музыкальных достоинств пластинки, как это часто бывает с новыми группами, и гастроли Blur по США показали, что такая музыка вполне соответствует критерию международной популярности.

Третья пластинка Blur имела не меньший успех, здесь музыканты не побоялись почти буквально процитировать исполнителей, чье творчество легло в основу музыки Blur - это David Bowie, Queen и даже всеми забытые Move, когда-то давно ставшие фундаментом Electric Light Orchestra и нового английского поп-рока. Альбом Parklife почти год пробыл в хит-параде Англии, а после еще одних гастролей Blur по США, обосновался в чартсах и этой страны. Потенциал Blur считался очень высоким и, казалось, перспективы у квартета открываются самые широкие.

Однако 1997 год показал, что группа получила слишком щедрые авансы слушательских симпатий и доброжелательности критиков - очередной студийный альбом Blur получился достаточно скомканным и откровенно слабым. Приходится признать, что в схватке за трон Beatles пока выигрывают Oasis - ближайшие конкуренты Blur.